Детские и спортивные площадки под ключ. Покрытие «Мастерфайбр».
Телефон:

Современные детские площадки: эксперты выяснили, чего хотят дети!

Главная \ Новости \ Современные детские площадки: эксперты выяснили, чего хотят дети!
357
Современные детские площадки: эксперты выяснили, чего хотят дети!

 

 

 

 

 

Современные детские площадки: эксперты выяснили, чего хотят дети!

Специалисты  совместно с психологами выяснили, какими должны быть детские площадки в современном жилом комплексе.

 

1

 

Детские площадки в России перестают быть местом для штампов. Важным становится реализация разнообразных сценариев игры детьми разных возрастов. К такому выводу пришли специалисты, проведя социальное исследование по детским площадкам.

 

2

 

Проектирование детских игровых пространств на общественных территориях и в городских кварталах основано на понимании природы детской игры. Поэтому в создании детских площадок есть определенные ценности и принципы, которые повышают социальную, образовательную и коммуникативную функции того или иного объекта.

 

3

 

Специалисты провели исследование детских площадок совместно с психологами. Предметом исследования стало взаимодействие посетителей площадок с игровыми объектами, элементами ландшафта, озеленения и благоустройства на детских площадках.

Специалисты проанализировали проекты площадок и провели наблюдения за опытом использования игровых зон: 432 часа длилось наблюдение, в ходе которого происходило изучение игровых сценариев, анкетирование прошли около 720 человек  (дети и взрослые). Материал подготовлен на основе исследований 9 детских площадок в Новосибирске, Тюмени и Екатеринбурге, проведенных  в сезоны весна-лето 2018 года. Методология разработана кандидатом психологических наук, научным сотрудником центра игры и игрушки МГППУ Марией Соколовой и кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии международного университета «Дубна» Инной Котляр.

По результатам исследования специалисты совместно с психологами разработали формулу из 8 активностей, которые должны быть реализованы, чтобы площадка получила максимальную игровую ценность для детей. Это движение, игра, эксперимент, общение, сотрудничество, отдых, контакт с природой и риск. От степени удовлетворения этих активностей зависит качество игровой площадки.

 

4

 

В таком пространстве ребенок двигается, учится навыкам социального взаимодействия, отдыхает, развивает сенсорные системы и экологическое сознание, совершает осознанные рискованные действия.

 

5

 

Как правило, большинство типовых игровых комплексов отвечают потребности движения для детей. Когда дети разных возрастов проходят площадку как «полосу препятствий» несколько раз, экспериментируют с движением на разных объектах, играют в подвижные игры, отдыхают и через непродолжительное время уходят с площадки.

 

6

 

Чтобы дети развивались гармонично, им нужно не только двигаться, но и познавать мир, общаться, сотрудничать и взаимодействовать с природой. Для этого на детских площадках важно использовать не только хорошие и современные игровые объекты.

 

7

 

Продуманный подбор покрытия, освещение, игровой ландшафт и озеленение, нестандартные малые архитектурные формы, грамотное возрастное зонирование усиливают игровую ценность площадки. То есть неигровые элементы тоже обладают игровой ценностью и используются для игры.

Во время исследования выяснилось, что искусственный газон и резиновое покрытие не так интересно детям, как галька, песок или щепа. На площадках, где рядом располагалось озеленение, дети чаще играли на газонах, им интересна природа.

 

8

 

Игровая ценность сыпучих покрытий для детей значительно выше, чем резиновое покрытие. Детям интересно перебирать щепу или камешки руками, набирать материал в ведерки. Так в игре развивается мелкая моторика. Щепа на площадке натуральная. Она не обработана красителями или лаками — это экологически безопасный материал.

 

10

 

Смысл нового подхода к созданию детских площадок заключается в формировании природного игрового ландшафта с учетом 8 основных активностей. Такое пространство наполнено деталями и природными материалами для преобразования, изучения, исследования — тех действий, которые развивают сенсорику, творчество, учат игре, самоопределению и проявлению инициативы. Оно интересно детям и взрослым.

Взрослым может не всегда нравиться внешний вид такой площадки или ее отдельных элементов, поскольку дети видят красоту иначе, а приоритет при проектировании и строительстве отдается именно их восприятию мира.

Нужна площадка ПОД КЛЮЧ? Свяжитесь с нами.
Адрес:
г. Ульяновск, ул. Гончарова 12, офис 206
Телефон: